Новые условия успеха для малого и среднего бизнеса






 
  назад  
 
В современном мире все меняется очень быстро. Если раньше для мирового открытия в науке и технике требовались века, то сегодня каждый год нас радует новыми открытиями. В виду такого быстрого темпа жизни, который противоестественен человеческой природе на самом деле, глупо использовать старые методы. То что работало вчера, может не сработать сегодня из-за резкого изменения обстановки в обществе. Такова нынешняя реальность.
 
В момент мирового финансового кризиса 2009 года это сказывалось  весьма сильно. Вдруг никому не стали нужны наши услуги или товары, телефон перестал привычно напоминать о себе звонками, заказы стали таять, пока не исчезли совсем и многим компаниям пришлось либо уйти в вынужденные отпуска до лучших времен, либо закрыться.
 
В условиях кризиса не работают никакие стандартные приемы и уловки. Хоть за рекламируйся, что у тебя телевизоры с 15% скидкой до после завтра. Никому нафиг не нужны телевизоры, когда кушать нечего. В этих условиях изменяются приоритеты, ценности, цели и стратегии людей. Да, были хорошие и жирненькие годы, но это уже в прошлом! Теперь все жестоко и грустно и нужно как-то выживать.
 
В результате многим пришлось урезать зарплату вдвое, а желания потребителя и заказчика стали исполняться так, будто он ваш хозяин, а вы раб. Откаты стали такими, что поднять тендер не представлялось реальным никому, кто не был в сговоре с заказчиком. Многим фирмам пришлось закрыться или реструктуризироваться. Что же пришлось сделать этим компаниям, чтобы остаться на плаву? Об этом и пойдет речь далее.
 
№1. Все хотят получать подарки бесплатно.
 
С появлением Интернета все больше людей хотят халявы. Всем хочется бесплатно скачивать музыку, фильмы, программы бесплатно, а в условиях кризиса это становится еще более востребовано. Обычная реклама перестала работать эффективно, поэтому приходится завлекать покупателя чем-то новым, а именно бесплатными подарками. Даже если на вашу конференцию или презентацию придут люди, которые не хотят быть вашими клиентами в данный момент, все равно вы сможете оставить о себе хорошее мнение или обрести важные контакты для последующих сделок.
 
№2. Покупатель всегда прав.
 
Конкуренция – это масса одинаковых предложений на рынке товаров или услуг. Потребитель склонен выбирать из этого множества тот товар или услугу, которые ему больше нравятся. Покупатель не лоялен на самом деле – он корыстен. Если что-то покупателя не устроит в товаре, то он уйдет к конкуренту, даже если вы потратили уйму времени на него. Если вы думаете, что покупатель безграмотен и с радостью купит у вас то, что в действительности не является тем, что ему нужно. Нет! Покупатели очень хорошо осведомлены о вашем товаре, благодаря Интернету. Теперь конкуренты могут быть и в другом конце света, где раньше и людей то не было.
 
№3. Продажи требуют индивидуального подхода к клиенту.
 
Сегодня покупатель не глуп, поэтому врать ему в лицо, что этот автомобиль такой же хороший как мерседес не стоит. Враньем вы лишь отпугнете его навсегда от своей фирмы и окажите услугу конкурентам. Отношение к покупателю должно быть самым лучшим по принципу «все для вас». Вроде при больших продажах невозможно делать индивидуальный подход к клиенту, но в условиях кризиса это единственный путь оставаться на плаву.
 
Даже сегодня многие используют метод слепых продаж, когда менеджер делает  кучу предложений потенциальным клиентам в надежде, что где-то ему повезет. Это вроде поиска девушки на дискотеке, когда вы всем подряд предлагаете переспать. А вдруг кто-то да согласится. Чем больше предложений вы сделаете, тем больше шансов на успех.  Глупо, не правда ли? Именно так работают все компании сетевого маркетинга, где мне к счастью или к сожаленью довелось поработать.
 
Это все пережитки старой школы прямых продаж, когда вы насильно вдалбливаете информацию в мозг клиента и надеетесь, что вам повезет. Эти методы в современном обществе уже не работают. Нужен новый подход к делу и он был найден. Сейчас все умные компании стараются выстраивать личные отношения с потенциальным клиентом так, чтобы он в будущем склонялся к выбору именно ваших товаров или услуг. Это и есть маркетинг, задача которого научить покупателя тому, как он сможет решить те или иные проблемы с помощью ваших товаров или услуг.
 
Не пытайтесь быть назойливым, так как это все равно что изнасиловать клиента. Никто не хочет быть изнасилованным. Старое убеждение о том, что клиент обратит на вас внимание только после 8-ми обращений к нему, не является истиной. В мире дикой конкуренции покупатель наоборот, закрывает себя от шквала рекламных предложений, так его голова и так перегружена всякой информацией. Подходить к клиенту нужно по-другому. Нужно выставить себя в роли некоего эксперта, который знает о проблемах покупателя и готов ему помочь их решить. Таким образом вы сможете не только продать товар или услугу, но и удержите клиента у себя на долгие годы.
 
Каждый покупатель в штыки воспринимает попытку продать ему что-то. Сегодня все покупатели не верят рекламе в СМИ и больше доверяют рекомендациям своих знакомых, а это одно из условий хорошего бизнеса в МЛМ компаниях. Именно изменение в поведении покупателя дало такой резкий рост компаний сетевого маркетинга. Сегодня покупатель уверен в том, что он сам может найти информацию о товаре или услуге из независимых и не предвзятых источников. Так что если вы продаете говно, то так и говорите покупателю сразу – «я продаю говно», ведь он все равно это узнает.
 
№4. Постоянные клиенты – это главный источник вашего дохода.
 
Каждый современный предприниматель уверен в том, что ему вечно не хватает клиентов и отправляет все свои усилия на поиск новых контактов. Скажу вам по секрету – в корне неверный подход! Правильнее было бы направить все силы и энергию на поддержание отношений с уже имеющимися клиентами, чтобы они не убежали к конкурентам. К тому же эти люди уже знают вас и ваши товары или услуги и в состоянии дать рекомендации своим знакомым о вас, если вы будите чуть-чуть внимательнее относиться к ним. Найдите точки соприкосновения и клиенты станут вам верными друзьями.
 
№ 5. Без компромисов развитие бизнеса просто невозможно.
 
Не нужно думать, что путь бизнесмена должен идти по трупам конкурентов. Это мнение погубит вас рано или поздно. Постарайтесь организовать бизнес-альянс с другими фирмами, когда один предлагает товары или услуги всех входящих в альянс компаний. Если ваш бизнес пока что очень мал, то это поможет вам быстро подняться в глазах покупателей, а если вы испытываете дефицит клиентов, то это также решит данную проблему.

№ 6. Скорость это успех.
 
Сегодня мнение о том, что фирма старая и устоявшаяся уже не работает. Молодая компания может легко обставить гиганта, которому более полувека лишь потому, что она движется быстрее. Конечно, быстрые обгоняют медленных, а выживают не самые сильные, но самые восприимчивые к переменам. Если большая компания не сможет измениться за короткое время, то в условиях кризиса конец будет неизбежен. А молодые компании все делают быстрее. Конечно и ошибок они делают больше, и опыт приходит также быстрее.
 
P.S.
Все вышеизложенное не является примером для исполнения, но является моим личным мнением. Если вы его разделяете,  то хорошо, а если нет, то так уж устроен мир. Всегда будут те кто с тобой согласится, будут те кто против, и будут те кому до лампочки все то, что ты тут понаписал. Желаю всем Вам удачи в бизнесе.
 
Автор: Сергей Романов
 
  назад  


Для отображения ника и аватара
зарегистрируйтесь на форуме




Комментарии к статье:

К данной статье нет комментариев



Добавить комментарий

Ваше имя:







Поиск по сайту мастер-портал.рф :              
 



Реклама на мастер-портал



Как нужно любить?


Как нужно любить? Это классическая картина развития обычного заурядного человека в современном мире. Всё устроено таким образом, что намного проще быть заурядным, чем делать что-то такое, что позволит выделиться из общей массы людей и стать кем-то по-настоящему значимым. Я жил, как все и, когда мне стукнуло двадцать восемь лет, я понял, что нужно кардинально менять всю мою жизнь, так как результат, к которому я пришел, равнялся финансовому краху.
читать



Вверх